Небо: теория и практика (2019)

05.06.2019 0 Автор Valia

25-26 мая прошло большое воздушное шоу на площадке Московского авиаремонтного завода в Балашихе (Чёрное). Программа оба дня была одна и та же (с изменениями, в основном вызванными погодными условиями).

Мне было очень интересно там побывать:

  • посмотреть новую для себя площадку: МАРЗ (не разочаровалась, интереснейшее место, надеюсь побывать там ещё раз и не один)
  • посмотреть новые типы ВС вживую (например, Ми-4 я до этого видела исключительно в статике, а тут он запускался)
  • посмотреть вживую выступления пилотажников, которых я до этого не видела (пилотажная группа “Колибри” из Мячково, “Первый полёт”, Светлана Капанина)

Теории мне в итоге не досталось вообще, зато с практикой всё удалось. У нас (как у волонтёров) было две задачи:

  • контролировать состояние исторической техники на статической экспозиции (смотреть, чтобы никто не влез и т.д.)
  • по мере возможностей и необходимости помогать с заруливанием ВС на стоянки (забегая вперёд: возможность была, необходимости не оказалось, но мы были готовы)

Историческая экспозиция

Музей Задорожного предоставил на время фестиваля машины первой мировой: Sopwith Camel, два Фоккера (триплан и ещё какой-то, забыла название, я в них не очень сильна) и Avro 504. Мы за время выставки вдоволь насмотрелись на эти машины, а ещё перекатывали их на ночь через ВПП в ангары (на руках, потому что тащить их тягачом опасно для их целостности). Пока перекатывали – поседели все участники этого действа (особенно в последний день, когда на горизонте образовалась мощнейшая грозовая туча, и все думали, что она вот-вот прольётся на эту нашу “историю”). (Пронесло.)

Катим Avro-504 в ангар. 26 мая 2019. МАРЗ. Фото: Евгений Лебедев

В основном с перекатыванием проблема была следующая: народ в основном такие борта видел впервые, а поскольку сделаны они не из металла и довольно неочевидным образом – непонятны безопасные точки приложения сил. Но благодаря помощи знающих людей этот вопрос был решён.

Лётная программа

Лётную программу выкладываю с сайта фестиваля без изменений:

Лётная программа фестиваля “Небо: теория и практика” (2019)

Тут хочется отметить пару моментов (организационных, восхищённые посты о красоте крылатых машин ищите в соцсетях, хаха):

  • площадку №34 так никто и не нашёл
  • на заметку организаторам будущих авиашоу: авиамоделисты великолепны в роли группы быстрого реагирования, когда возникает какая-то подвижка в программе. Стартуют быстро, поднимаются в воздух быстро, летают довольно красиво, народ с удовольствием смотрит. (Но есть и обратная сторона: почему-то у них вечные проблемы со связью с РП, уже на нескольких фестивалях такое наблюдала; это иногда приводит к неадекватным ситуациям типа “кто вам сказал, что можно летать сейчас, вон группа Х выруливает?”)

Заметки начинающего координатора волонтёров

Для меня этот слёт был интересен ещё вот чем: мне дали возможность побыть в шкуре координатора. И тут оказалось, что я вообще к этому не готова. Потому что быть “рядовым волонтёром” относительно легко (на самом деле нет, но об этом не здесь!): нужно просто

  • делать, что говорят
  • задавать вопросы
  • критиковать то, что не нравится

В то время как быть координатором — это:

  • говорить, что делать
  • отвечать на вопросы
  • разруливать моменты, которые не нравятся другим (если их вообще возможно разрулить)

Вроде тоже не очень сложно, но есть подводные камни, которых не видно, пока этим не занимаешься. Например:

  1. Говорить, что делать: надо иметь громкий голос и/или табличку “я здесь авторитет” на груди. Иначе всеобщее внимание улетает к тому, у кого всё это есть, и начинается хаос, потому что тот, у кого всё это есть, не всегда на самом деле знает, что надо делать (вариант: знает что-нибудь не то)
  2. Отвечать на вопросы: классно, когда сам знаешь все ответы. Иногда их приходится искать, эти ответы, это занимает время. Оособенно трудно искать их, когда ищешь 10 ответов в параллель.
  3. Разруливание моментов: тут вообще без комментариев, особенно сложно со срочностью: я могу знать про 3 момента, которые надо решить, и решаю в порядке субъективной срочности. В итоге все три человека, которые хотели решить эти моменты, набегают на меня со словами “почему мой вопрос ещё не решён, это нужно только что, аргх”.

В общем, весёлая, новая, увлекательная область деятельности, ага. (Пришло время прочитать книжку про то, как пасти котов.)

Резюмируя

Фестиваль получился интересный, красивый и поучительный. Понравилось. Хочу ли ещё такого? Судя по всему, да, у нас уже активно готовится следующий слёт. 🙂 Буду пытаться репортить хотя бы по итогам.