Как работает регулятор оборотов ВИШ?

Что такое равновесные обороты?

"Работа воздушного винта и регулятора оборотов на равновесном режиме"


Как работает регулятор?

Цитата:
В регулятор Р-2 подается масло из нагнетающей магистрали мотора, и давление масла с 4,5 ат повышается помпой регулятора, до 15ат. Регулятор в зависимости от оборотов мотора переключает масло или на поршень втулки винта (при этом угол установки лопасти винта уменьшается) или в картер мотора (при этом под действием противовесов угол установки винта увеличивается).

Что такое равновесные обороты?

При работе на равновесных режимах (оборотах), когда мощность двигателя, скорость полета и высота не меняются, центробежные силы Г-образных грузиков уравновешивают силу упругости конической пружины и удерживают золотник в нейтральном положении. При этом масло, находящееся в полости цилиндра воздушного винта, оказывается закрытым в ней. Лопасти воздушного винта под действием аэродинамических и центробежных сил противовесов стремятся повернуться в сторону увеличения шага и переместить поршень воздушного винта вперед, а закрытое в цилиндре масло удерживает поршень, являясь для него гидравлическим упором. Это удерживает лопасти от поворота, сохраняя шаг винта и обороты двигателя постоянными.
Т.е. равновесные обороты -- такие, при которых центробежные силы грузиков уравновешиваются силой упругости конической пружины.


Схемы


Источники: