Как сделать продающий фитнес-блог или сайт

Как сделать продающий фитнес-блог или сайт

18.11.2018 0 Автор Valia

Хай. В честь воскресенья я раздам долгов авторам фитнес-блого-сайто-каналов, которые надеются получить подписки со своих читателей и коучить их по питанию и/или тренировкам через интернет.

Моя перспектива — ценнее всех, потому что я и есть конечный потребитель этих вещей.

И когда я сейчас смотрю на “предлагающие” сайты, у меня кровь из глаз идёт. Здесь я опишу, почему это происходит, и как лучше сделать, чтобы сайт был читаемым (и продающим).

Вредные советы от гуру

Большая красная кнопка

Если у вас на главной на самом видном месте — большая кнопка “Купить сейчас”, уберите её немедленно. Да, она привлекает многих. Но большинство мыслящих людей она просто отпугнёт. Эти кнопки уже просто вызывают омерзение. А что же вызывает желание немедленно купить ваш продукт? Читайте об этом дальше (в разделе “Как же сделать хорошо”).

А НУ ПОДПИСАЛСЯ БЫСТРО: всплывашки

Представьте: вы на новом сайте. Пять секунд (увидеть лого и какой-то текст) — и перед глазами сразу две всплывашки. Одна нагло требует “показывать оповещения”, другая — подписаться на рассылку с новостями сайта, полезными рецептами и so much more. Ваша реакция? “Пошёл ты” — и закрыть всю эту плесень поскорее. (А некоторые закрывают сразу сайт, для надёжности.)

Серьёзно, о чём вы хотите “оповещать” человека, который только что пришёл и не знает, кто вы и что продаёте?

Да, это работает лучше, чем просто где-то добавить незаметную кнопку “подпишитесь на нашу рассылку” — те, кто планировал подписаться, легче найдут плашку, которая прямо перед носом. Но! Вы теряете других. Лучше не теряйте их.

Как же сделать хорошо

Думайте как ваш клиент

Я — конечный потребитель фитнес-курсов, планов тренировок и питания. Мне 25-85 лет, я, как правило, имею лишний вес, разрушительные пищевые привычки и стрессы на работе. Уже понимаете, о чём я, да?

Я очень хочу привести своё тело (и жизнь) в порядок. Поможет мне большая красная кнопка “Купить”? Нет. Она поможет продавцу продать. Думаю я — и закрываю, закрываю, закрываю вкладки. Все как под копирку, с кнопками, всплывашками и фотками переодевшихся клиентов.

Что мне нужно, чтобы проверить в этого конкретного фитнес-тренера или диетолога (хорошо, нутрициониста), на страницу которого я случайно зашла в интернете?

Мотивирующие лозунги? Фото автора сайта в бикини? Аппетитные фотографии еды? Онлайн-курсы с кнопочкой “Подписаться”? Полуторачасовые “бесплатные” вебинары, где тренер полтора часа рассказывает, какой он хороший тренер и как повезло с ним работать тем, кто с ним работал?

Сомневаюсь.

Что же стоит добавить на сайт? Вот прямо на главную?

Кто вы такой и почему вам стоит верить

“Здравствуйте. Я — Василий Петров, сертифицированный тренер и диетолог с 185-летним стажем работы. Вместе со мной своих результатов добились уже 685 клиентов, вот их истории”.

Истории клиентов

Да, они отлично работают. Но работают не только фотки, а именно истории, слова! Желательно в общем формате, например, “на программу потратил: 9 месяцев, вес в начале: 100 кг, вес в конце: 60 кг, фотографии: фотографии, история от самого клиента: история, комментарий от тренера: было сложно, но мы справились” (про комментарий от тренера: стоит писать их примерно так, как Артемий Лебедев пишет о процессе дизайна на своём сайте, то есть: чем этот конкретный случай отличался от других и как вы с ним работали, чтобы достичь оптимального для него результата).

Быстрый старт

Да, не курс с кнопочкой “Подписаться”, а быстрый старт? Что это? Это набор советов по питанию и тренировкам, универсальных и дающих понимание того, каких методов вы придерживаетесь, во что верите, а во что нет.

Какие плюсы?

Человек начинает играть в вашу игру. Это быстро и просто? Почему бы не попробовать? После первой недели быстрого старта по вашей программе он увидит первые результаты (увидит, правда?)… И вот если он их увидит, его вера в вас многократно возрастёт! И даже если он не будет подписываться на платные программы, то может посоветовать вас другим, которые подпишутся. Сарафанное радио — это правда очень классная штука.

Напишите мне

Хотите обратную связь? Хотите сохранять подписчиков? Добавьте кнопку “напишите мне”, задайте ваш вопрос и т.д. Это будет гораздо полезнее всплывашки — это посылает человеку не сообщение “а ну подписался быстро, а то не получишь бесплатные пдф с картинками”, а сообщение “я забочусь о тебе уже сейчас, когда ты просто мимо проходил, а что будет дальше?”.

Давайте подумаем

А какие критерии важны именно для вас, когда вы выбираете тренера и/или нутрициониста в интернете? Всё ли я тут описала или осталось что-то важное?

И ещё: может, есть ещё какие-то общие для фитнес-сайтов фокусы, которые раздражают клиента-пользователя? Если помните что-то, что забыла я, допишите, пожалуйста, в комменты.