CXR: как улучшить жизнь пунктов питания

25.10.2018 0 Автор Valia

Дурацкое чувство, что задачи, проблемы и организация те же из года в год. Хочу передать немного инфы будущим поколениям.

ПП: закупки и оборудование

Из чего в этом году состояли ПП (в хорошем случае): три стола. Основное содержимое: фрукты и вода/изотоник. Основные задачи: приготовить это всё и разложить. Кстати, см. примечание 4.

Соответственно, список снаряжения, которое брали с собой:

Часть 1: для фруктов.

  • доски и ножи (3-5 штук каждого)
  • пластиковые фартуки, рукава и одноразовые перчатки (всего комплектов по 10, с запасом)
  • салфетки для уборки (они же тряпки) (3 штуки)
  • одноразовые скатерти (3 штуки)
  • столы (3 штуки)

Часть 2: для воды и изотоника.

  • пластиковые стаканчики (на 350 человек брали около 500 штук, ушли все, т.е. брать с запасом в 2 раза) (см. примечание 1)
  • 10-20 литров – большие ёмкости для воды/изотоника (2 штуки)
  • большие бутылки с водой и помпой (1-2 штуки) (см. примечание 3)
  • воронки (2 штуки) (см. примечание 2)

Часть 3: остальное.

  • Информационные таблички (“до ПП недалеко”, “пожалуйста, берите не больше 1 стаканчика”)

Примечания по оборудованию ПП

  1. Несмотря на то, что мы вешали табличку “пожалуйста, используйте только 1 стаканчик, мы вам нальём ещё”, никто на это не смотрит. Так что обязательно брать стаканы с запасом.
  2. Обычные воронки с узким горлом подводят в ситуации, когда изотоник “посреди паровоза” резко закончился, и надо замешать ещё. В этой ситуации использовали импровизированную воронку с более широким горлом (свернутую из ламинированного листа бумаги А4). Такая воронка справилась блестяще. Ситуация с “недобором” изотоника повторялась, т.ч. имеет смысл быть к этому готовым.
  3. Большие бутылки с помпой хорошо решают задачу “участник доливает себе воду в ёмкости сам”, но они очень медленные. Если есть запасной человек, лучше делать это из обычных 5-6л баклажек. Так удобнее и быстрее для всех.
  4. Чеклист. В процессе сборов на ПП систематически была ситуация необходимости быстро пройти по чеклисту предметов для отвоза на ПП и отметить, что есть, а что нужно добрать (например, потраченные перчатки). Есть смысл эти чеклисты напечатать с запасом (ну памятку волонтёра-то печатают, и это тоже можно), хотя бы в формате таблички. Почему: потому что возникает ситуация, что проверяться хотят 3-4 ПП, а чеклистик только один, а люди новые и не знают, что нужно и сколько.

Электронная отметка

Всё может измениться, но я напишу это на случай, если не изменится.

Девайс для электронной отметки

Он сканирует RFID-чипы на номерах участников, умеет цепляться к интернету и засылать результаты на сервер, в результате чего они отображаются на сайте и позволяют “болельщикам” видеть динамику гонки.

Как им пользоваться:

  1. Включить (сбоку интуитивно-понятный рычажок)
  2. Поднести к номеру участника
  3. Нажать Большую Красную Кнопку (и почувствовать вибрацию моторчика, вмонтированного в ручку, если номер отсканился).
  4. Увидеть посреди дисплея зеленый номер и сверить с номером участника.
  5. (Применительно к CXR: повторить от 270 до 550 раз за день, хаха.)

Фиг. 2: Большая Красная Кнопка

Дисплей у этого убер-девайса сенсорный, но  лучше на нем ничего не нажимать. Девайс шибко умный, умнее оператора… Мне сказали, что это какая-то штучная продукция и мануала на неё найти не получится. Ну и ладно.

С ним возникла следующая проблема: определить, сколько участников ещё не пробежало и (в идеале) кто именно… Счётчик участников он рисует в правом верхнем углу, а вот никакой сетки номеров нет (либо я её не нашла в интерфейсе). Поэтому, если на ПП есть лишние люди (сарказм?), можно кого-нибудь попросить дублировать запись в специальном листочке (гордо именуемом “шахматка” — просто наборе всех номеров, разбитых на десятки для удобства).