2 часа: Математика или Marvel

03.10.2018 0 Автор Valia

Слушаю лекции курса “Общая математика для взрослых” на Youtube, каждая около 2 часов длиной. 
Комментаторы жгут: “предлагать взрослым ролики по 2 часа длиной? — бред!”, “ахаха, смотрите, лектор забыл, как делить в столбик!”

Но прикол в том, что в лекциях супер-детально и подробно объясняется всё, о чём в большинстве других лекций делают срезки вида “очевидно, что”[1]. 

Всё, работу по объяснению чего должны были бы выполнить школьные рабочие лошадки-учителя, но…
Всё, о чём говорят “а ты выучи и когда-нибудь потом поймёшь” (и наступает ли это когда-нибудь, а? или раньше заводятся жёны, дети, кредиты и ипотеки?).

Но смотрите-ка, негодяйский лектор украл 2 часа моего времени на свои объяснения. А я мог бы в это время посмотреть новую серию Марвела или, там, в Дотку поиграть!

Но смотрите, лектор, который вообще-то большую часть времени занимается на порядок более сложными вопросами и задачами… забыл, как делить в столбик! Обожемой! Как он мог! Как после этого его слушать?!

Кто-то скажет, что сравнение с Доткой и Марвелом тут неправомерно, но я нарочно сравниваю именно с ними. А почему вы, уважаемые комментаторы, блин, решили, что вам кто-то что-то должен? Кратко и ёмко – это в математические энциклопедии, пожалуйста. А конкретно эти лекции лучше подойдут для тех, кто хочет понять, как течёт и развивается мысль.

А я закончил институт Х, но всё равно не уследил за мыслью автора!

Возможно, вы удивитесь, но психологи не зря кушают свой хлеб. Ну, некоторые психологи. Например, некоторые[2] из них предположили, что люди имеют разные типы “информационного метаболизма”, т.е. восприятия информации.[3]

Один так поймёт, другой по-другому, и это нормально! 

Злоключение

Я так и не придумала, как запихнуть всё вами вышепрочитанное в короткий и ёмкий злобный коммент, поэтому написала не коммент, а пост. 

Просто я дичайше не люблю  людей, которые, сами ничего не производя[4] и не предлагая, не пытаясь сгенерить никакой добавленной ценности, пишут другим язвительные, бессодержательные, неконструктивные комментарии. Зачем они это делают? Чего пытаются добиться? Нет ответа.

Кстати, общий тон поста мог показаться “я стою красивая и смотрю лекции, а потом пишу об этом пост”. На самом деле я просто сильно разозлилась. А про математику — ну, вы знаете, я прозевала все 10 (?) лет в школе, так что теперь просто навёрстываю, типа того. А почему так получилось — другая история (кодовое слово — “этот урок вам никто не вернёт”; я расскажу её когда-нибудь в другой раз).

Сноски

[1]

Пишут как-то Ландау и Лифшиц “Электродинамику сплошных сред”, ну и в одной главе получали какую-то сумасшедшую формулу с использованием максвелловского тензора напряжений в анизотропной среде. А на следующий день Лифшиц говорит:
– Слушай, я вчера три листа выкладок в трамвае потерял.
Что делать?
– Да ладно, – говорит Ландау, – напишем, как обычно:
“откуда очевидно…”

(anekdot.ru)

[2] Юнг и Аугустинавичюте, емнип.

[3] Это потом на костях этих красивых теорий выросло соционикобесие.

[4] Перекладывание бумажек добавленной ценностью считать не будем, ладно? Общение в телеграме в режиме 9-16 по будням — тоже.