Leap of faith, или Учимся строить замки из песка

02.08.2018 Выкл. Автор Valia

Из личного опыта.

Самая простая вещь в жизни — отсиживаться где-нибудь в углу в вечной депрессии. Причина может быть любой, от жестоких родителей в прошлом до жестоких сверстников в настоящем или, например, невозможности найти себе девушку.

Одна из сложных вещей: строить структуры, которые будут жить после тебя и независимо от тебя и приносить пользу/радость (тебе и) другим.

И я потихоньку учусь строить такие структуры.

От совсем “игрушечного” бизнеса по продаже футболок пройти путь до сложной и большой фирмы типа Яндекса.

Это трудно, потому что трудности, с которыми приходится сталкиваться, очень разносортные:

  • неверие близких и друзей (“а оно приносит доход? нет? не нужно” — вопрос задаётся через минимальное время после начала работы, дальше скепсис выражается при любом упоминании проекта)
  • юридические и организационные (ИП? ООО? налоги? а если не взлетит?)
  • человеческие (собрать команду оказывается очень трудно, т.к. на этапе, когда ещё ничего не понятно и ставку не предложишь, никто не идёт в такие мероприятия) (я вообще играю в это на элитном уровне сложности — как бывший асоциал из деревни)

Вещи, которые я на данный момент попробовала:

  • проводить регулярные эвенты (весело)
  • выпускать газету (весело, интересно, продолжается до сих пор, слава Яндексу — куча благодарных читателей каждый день, слава Яндексу — доходы от рекламы)

Вещи, которые хочу и буду:

  • интернет-магазин маек с принтами (все чё-та такое продают, но никто не продаёт то, что я сама купила бы, т.ч. есть смысл попробовать)
  • Есть Одна Идейка…

Ну и просто придумывать потенциальные бизнесы чем-то похоже на детскую игру “найди 30 кошек на картинке”. 🙂 Есть известный список критериев (потенциальные доходы выше расходов, небольшая конкуренция, ..?), а дальше нужен просто острый глаз.

Книжки

За неимением лучшего, мне приходится, как Мюнхгаузену из фильма Марка Захарова, использовать книги в качестве собеседников, мотиваторов и друзей.

“Помнишь, когда мы были у Архимеда, он сказал…”

Одна из лучших находок последнего времени — серия книжек, объединённых общей идеей “начинай со смысла”.

Start with Why Симона Синека — вся о том, что в развитии организации наступает возраст, после которого деньги уже не так важны, а важна миссия и высший смысл бизнеса, которые могут держать всю структуру вместе и не давать ей “размазаться”.

Delivering Happiness Тони Шея — история того, как он придумывал бизнесы с самого детства и в итоге наткнулся-таки на несколько удачных идей. Key takeaway пока — “придумывай, и десятая или двадцатая идея может оказаться удачной”. И ещё мне очень импонирует его идея о том, что бззнес — не обязательно жадное чудовище, главной целью которого является загрести побольше денег. Можно ещё счастье доставлять, хех.

Мораль

Морали не будет. Пока это неоконченный пост. Закончен он будет, когда дойдут руки подвести итог вышеописанного.