Небо для всех – 2017 (Аэромакс, Потапов)

Небо для всех – 2017 (Аэромакс, Потапов)

18.07.2018 0 Автор Valia

На СЛА-2017, а может, и раньше наш друг Макс прилетел на своём Круизёре и привёз идею сделать слёт на своей базе под Волгодонском.
Мы с Женей поговорили и решили ехать.

Приехали в пятницу утром в Ростов-на-Дону поездом, оттуда на рейсовом мерсе часа 4 пилили в Потапов.
Приехали, посмотрели на местный аэродромный народ. Очень интересно всё, т.к. куча типично южной полеопылительной специфики.
По ангарам расставлены 18 самолётов Х-32 Бекас с обвесом для обработки всякой химией полей. Сказали, что по 200 часов / месяц налётывают.
(Про бекасов напишу чуть позже отдельно.)

Площадка по большей части свежая. Судя по документации, с 13 года, но из явно старых построек только синий ангар, остальное построено за последние месяца два. Зрелище вообще-то эпичное: основательное здание нового ангара с КДП наверху, в КДП дощатый пол и ничего больше. 🙂

Народ хороший, положительный и очень работящий. Каждый день уже часов с 8 начинали работу. (И так, судя по всему, не первый месяц.) (Наши мутные креаклы с кофием плачут в уголке.)
Но работы по организации слёта было ощутимо меньше, чем на СЛА, — видимо, всё было сделано до или без нас. В пятницу прилетели и до вечера делали всякие мелочи “на подхвате”, фоткали и ждали 6 вечера. Потом вроде ели раков (не помню).

В субботу началось. Выкатили большую часть бекасов из ангаров и поставили в рядочек перед зрителями. Одновременно начался прилёт (часов с 6, емнип). Ждали 12 бортов. (Прилетело в итоге что-то около 7.) В 9 собирались начать шоу. В 8 пилотов собрали на брифинг и быстренько придумали, что показать.
Люди начали подтягиваться где-то с 8:30. (Успела рассказать каким-то школьникам немного про собравшиеся самолёты, чем пилотажные отличаются от “маршрутных” и т.д., показать примерно всё, что стояло на поле — вроде как им понравилось.)
Собралось, по разным оценкам, тыща-две зрителей, многие приехали специально на шоу из Волгодонска.

В заборе были дырки, но народ был адекватен и не лез. 🙂 Кроме традиционного для таких мероприятия сборища ярких и нарядных волонтёров, точнее, “волонтёров”, с флагами, которые красивенько постояли около сцены первые 10-15 минут действа, пофоткались с самолётиками всей толпой (наверное, для отчётности) и незаметно испарились.

(Справедливости ради — один остался и помогал нам всё шоу, но потом, уже вечером, тоже незаметно испарился, что очень жаль и большая несправедливость, я считаю. В следующий раз надо что-нибудь сделать, чтобы такого не происходило, а тот, кто работал, получал по заслугам.)

Дальше было хорошо. В принципе представитель каждого типа из собравшихся на слёте полетал на шоу.

Открыл программу вертолёт Колибри, который тащил здоровенный российский флаг (размером примерно с него самого).
Ан-2 бросал парашютистов. Посмотрела новое для себя явление, парашютистов с дымами. Прикрепляют дымовые шашки к ногам и летят. Очень! красиво. Гораздо лучше, чем флаги, имхо. 🙂 Вот так умеют ставропольские парашютисты. (Возможно, наши тоже, но я не видела.)

Не помню точно всю последовательность, зачем-то потеряла плановую таблицу, но, кажется, дальше были бекасы – четвёрка. Летали группой, показывали виражи, проходы, делали роспуск. Красиво и необычно. Женя летал с ними четвёртым на воздушную съёмку, запостил по итогам фоток (да вы видели, наверное).
Летали Soccata, два динамика, СП-30, 2 RV-7 по очереди (один из Казани, другой из Ставрополя (синий)). Казанский RV-7 (Сергей Андрющенко) показал классный пилотаж. А потом пришёл Як-55. И показал такой пилотаж, что мы натурально сели. (Я так точно, между стоянками и полосой, с фотоаппаратом. И результаты валяются где-то на Жениной флешке, но обязательно будут обработаны в какой-то из параллельных реальностей, где у меня есть время этим заниматься…)
И из представителей СЛА выступали парамотор и дельтаплан.

После этого ещё полетали бекасы (показали посадки с выключенным двигателем), а потом зрителей пустили на лётное поле фотографироваться. Лётчики были около машин, многие открыли кабины и пустили детей фотографироваться внутри. Около 2 часов все фотографировались и ходили вокруг самолётов, затем сделали второй брифинг и ещё раз показали с небольшими изменениями всю лётную программу.

(У меня, к сожалению, мало фоток шоу, т.к. я старалась по мере сил помогать Максу, который руководил организацией шоу и воздушным движением в том числе, и мне было несколько не до фотографирования. Немногие мои фотки есть на флешке, которая сейчас в Жуковском, и когда фотки появятся, я обязательно их пришлю. 🙂 )

Затем начался разлёт гостей, а все, кто не разлетелся, собрались за большим столом и устроили пир (пиво, раки, интересные беседы).
(Пожалуй, это был лучший из подобных пиров, в которых мне приходилось участвовать, за последние года 2. За стол поместились практически все, и пилоты, и техники, и организаторы.)

На следующее утро все собрались, сварили ещё огромную посудину раков и отправились на базу отдыха!
По дороге заехали посмотреть интересный памятник самолёту Як-18П (таких осталось всего несколько штук на всю страну).

Приехали на базу и устроили покатушки!

На лодках, водных лыжах и бананах!

Получился очень позитивный и хороший слёт.

Хочется очень большое спасибо сказать Максу, который купил нам все билеты, всем участникам слёта, за то, как они здорово прыгали и летали, техникам за исправность самолётов, девчонкам, которые только успевали таскать еду всей этой ораве, капитанам лодок, которые терпеливо катали нас целый день, и пилотам Airbus 319, который доставил нас в целости и сохранности домой.