Слёт любителей авиации “Открытое небо-2016”

Слёт любителей авиации “Открытое небо-2016”

17.07.2018 0 Автор Valia

Знаете, сколько частных самолётов слетается на авиафестивали в Америке? Тысячи.
Мы показываем по количеству тоже интересный результат. Меньше сотни. На одном из самых больших слётов именно частных пилотов.

Такой слёт прошёл на прошлых выходных в Уфе, на небольшом аэродроме Первушино.

Чем хорош этот слёт?
Для зрителей — замечательная воздушная программа, составленная участниками из разных городов России.
Для пилотов — возможность пообщаться, а также (надеюсь) интересные семинары и лекции.
Для помощников в проведении фестиваля — возможность целый день бегать по полю, помогая ставить самолёты на стоянки, а потом поздно вечером чистить картошку на кухне 🙂

В этот раз слёт проводился ещё и как выставка малой авиации, и было много представителей компаний, которые практически с нуля делают собственные самолёты.
Например, такие:

​Или такие:

Это АКМ-5 “Триумф”, замечательный, совсем свежий и новый самолётик, сделанный у нас в Перми.
На сайте Ассоциации экспериментальной авиации есть отчётик о первом полёте, датированный 26 мая этого года.

Чем-то похож он на SportCruiser, чешского производства. На слёте таких самолётов было 4-5 штук, насколько я помню. Почти столько же, сколько различных цессн (а цессна — вообще самый массовый самолёт в истории авиации). Это что-нибудь да значит.

В общем, в АКМ-5 Триумф мы всем небольшим волонтёрским (ага) коллективом дружно влюбились, фотографировались с ним и активно напрашивались полетать. Да и вообще народ вокруг него толпился довольно активно, задавал вопросы. Видимо, тема небольшого самолёта для дальних маршрутных полётов актуальна в среде тех, кто хочет свой. (Теперь интересно, насколько на АКМ кусается цена.)

Кроме самодельных, были ещё исторические самолёты в количестве двух штук. Сбежавшие музейные экспонаты!
Например, легендарный самолёт По-2:

Первый полёт этого самолёта был почти 90 лет назад. Было множество модификаций этого самолёта, в том числе во время Великой Отечественной войны его использовали в качестве бомбардировщика. И очень многие великие лётчики нашей страны обучались на этом самолёте…
И вот сейчас летающих экземпляров осталось всего несколько, один из которых мы имели счастье наблюдать.
Ребята в Самаре собрали его буквально “из палочек и дырочек”.

(Было у нас — команды заруливания самолётов на стоянки — несколько волнительных моментов, когда мы пытались вспомнить, были ли у этого самолёта тормоза вообще. Оказалось, что ребята это предусмотрели и “усовершенствовали конструкцию”.)

Вот он в полёте:

(По слухам, этот полёт — разгребание очереди желающих покататься. Человек в задней кабине занимал очередь в 2009 году 🙂 )

Ещё один интересный исторический самолёт — Zlin 326.

Известный учебно-тренировочный самолёт. К сожалению, я мало что про него знаю, поэтому распространяться не буду. 🙂 Тоже летал несколько раз, тоже в небе впечатляюще выглядит…

Летали многие, и подолгу, в воздухе постоянно кто-то был: готовились к пилотажной программе основного дня слёта, чтобы приглашённой публике было что снимать на телефончики. 🙂

Наша волонтёрская тёплая компания была занята прилетающими гостями: для каждого нужно было найти место на стоянке и аккуратно провести его туда.
К сожалению, нас было очень мало, а работы было много. Поэтому в моменты собственно ведения самолётов пофотографировать не удалось.

Ну зато получилось много удачных фото самолётов на подходе.

Слёт проходил в этом году уже в 11 раз, так что есть основания полагать, что в следующем он тоже будет. Проходит он обычно в начале июля, где-то на Урале (площадки меняются, например, в прошлом году слёт проходит в Нефтекамске, на свежеотремонтированном аэродроме).

Очень рекомендую это мероприятие к посещению. Особенно в составе команды волонтёров. Понадобится несколько дней времени, прямые руки, чувство юмора и готовность терпеть бытовые неудобства.
Зато удастся посмотреть много интересных выступлений, очень близко. А может, кто-нибудь и возьмёт вас с собой в полёт. 🙂