Brooklands museum: Demoiselle, Vickers Vimy и Wellington (pt 2)

17.07.2018 0 Автор Valia

Мы остановились в прошлый раз в ангаре Веллингтона, чуть дальше Харрикейна.

Вот это — Santos-Dumont Demoiselle type 20 replica.

Его придумал и облётывал бразильский миллионер Альберто Сантос-Дюмон. Привожу тут ссылку на его биографию на русском — она довольно удивительна. Он летал на воздушных шарах — и делал свои, летал на дирижаблях — и опять-таки делал свои. А затем переключился на самолёты. Ему принадлежал первый полёт на аппарате тяжелее воздуха с двигателем в Европе!

В общем, почитайте, статья интереснейшая.
Также есть легенда, что именно для полётов на этом самолёте Картье по просьбе Сантос-Дюмона сделал первые наручные часы для мужчин. 🙂

Очень трудно, на самом деле, делать первый проход по такому музею без особой подготовки. По-хорошему такие музеи надо обходить аккуратно, в темпе “по самолёту в день”… И это ещё быстро.

Но всё же мы попробуем пойти дальше сегодня же.

А дальше — ещё один легендарный самолёт, Vickers Vimy!

В общем, предлагаю вот что: давайте-ка вот на этой “этажерке” перелетим через Атлантику! Замечательная идея же, а?
Такой перелёт сделали Алкок и Браун в 1919 году.
Во время перелёта они попали ночью в грозу и словили обледенение. В результате из-за обледенения у них несколько раз останавливался двигатель, и Брауну приходилось по крылу добираться до двигателя и запускать его…

Долетели они в итоге благополучно; правда, приземлились в болото, но кого это волновало в тот момент?
И сразу из болота попали в национальные герои.

А самолёт был сначала извлечён из болота и восстановлен, а позже помещен в музей науки в Лондоне.

Пойдём-ка мы дальше.

Следующий самолёт, привлёкший моё внимание, виден издалека.
Vickers Wellington.

Что интересного сходу заметно в этом самолёте?
Так называемая геодезическая структура планера, которую запатентовал Барнс Уоллис, который… эх. Да вы про него знаете, наверное, если знаете историю про разрушение Рурских дамб и т.д. Наиболее известным его изобретением была прыгающая бомба… Ну да это уже другая история.
Вот здесь подробное описание самолёта. Интересно, что сейчас таких самолётов осталось всего два в мире. Этот спасся чудом: в 1940 году, во время учебного полёта, из-за отказа двигателей он упал в озеро Лох-Несс… А спустя несколько десятков лет его нашли искатели лохнесского чудовища!

Под крылом:

Таблички у самолёта раскрывают ряд восхитительных подробностей о его восстановлении. Например, вот это (вольный перевод с английского):
самолёт доставали по частям и отправляли инженерам на восстановление; как ни странно, у него отсутствовала большая часть центральной секции фюзеляжа. Внезапно центральную секцию нашли в Шотландии, где она использовалась как… теплица!
С владельцем договорились об обмене на реальную теплицу. 🙂

К 2001 году самолёт был практически восстановлен; на восстановление ушло не менее 100,000 волонтёро-часов.


На этой радостной ноте, наверное, и закончим на сегодня.