Brooklands museum: Avroplane и Hawker Hurricane (pt 1)

Brooklands museum: Avroplane и Hawker Hurricane (pt 1)

17.07.2018 0 Автор Valia

Недалеко от Лондона есть замечательное место — Brooklands museum.
Там был построен первый в Британии гоночный трек. Там зарождалась британская авиация. И сейчас там находятся, считай, 4 музея, на достаточно небольшой площади.
Авиационный музей (целый ангар самолётов, которые собирались здесь же в Brooklands);
музей автоспорта (старые гаражи, полные разнообразных автомобилей-легенд, открытые для публики);
“стратосферная комната” Барнса Уоллиса (для метеоиспытаний различной техники, в основном самолётов);
музей лондонского автобуса.

Я это всё обходила в порядке: авиация; стратосферная комната. Автоспорт и лондонские автобусы почти не затронула, т.к. не люблю это всё и решила оставить больше времени для осмотра интересной мне техники.

Угадайте-ка, что это за машина и для чего она?

Полноразмерная реплика Avroplane, самолёта, который создал Alliot Verdon Roe в 1907 году.
Этот самолёт был первым полноценным летающим самолётом в Британии. Первые “официальные” полёты братьев Райт начались в 1903 году, а Эллиот полетел всего через 5 лет! Кстати, ещё один пример “инноваций в гараже”. 😉
Что интересно, “спровоцировал” строительство самолёта здешний гоночный клуб, объявив конкурс для тех, кто пролетит над их гоночным треком к концу года… С довольно чувствительной суммой в качестве приза.

Пойдём дальше от небольшого гаражика с Avroplane к большому и довольно старому на вид ангару.
Это Wellington Hangar. Ему уже больше 70 лет!
К сожалению, у меня не сохранилось фотографии его снаружи. Зато есть фото изнутри.

Самолёт на переднем плане — Hawker Hurricane Mk IIa Z2389.
Когда я подошла внимательнее рассмотреть его, из тёмного угла ангара неожиданно вынырнул седой дедушка и начал разглядывать меня. Потом сказал “looks good, eh?” и поведал, что участвует в восстановлении этого самолёта. “Летать он, может, и не будет, зато будет рулить”. Я ему в ответ рассказала, что интересуюсь авиацией и авиареставрацией в частности, и участвую в клубе реставраторов. “А откуда вы?” — “Из России, из Москвы”.

Тут дедушка немного помолчал, а потом сказал: “знаете, а ведь этот самолёт тоже довольно долго пробыл в России”…

И подвёл меня к вот этому кусочку обшивки с нарисованной звёздочкой…
Этот самолёт был отправлен по ленд-лизу в Россию, и на нём летал Иван Калашников из 767 ИАП. 20 июня 1942 года самолёт был сбит, и ещё 50 лет пролежал на земле Кольского полуострова. После этого он попал в руки команды авиареставраторов, и через 55 лет после того, как был сбит, вернулся в Великобританию.

Мне теперь очень интересно, кто именно и каким образом способствовал возвращению самолёта в Великобританию, кто его нашёл, когда и т.д., но интернет молчит на эту тему. Но если я когда-нибудь это узнаю, будет приятно. И вероятность узнать довольно велика по идее. 🙂

Но пока пойдём дальше.